С нами можно связаться по телефону:
График работы:
Пн.- Пт. с 9:00 до 18:00Адрес:
Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная д. 16С 1 сентября 2023 года законодательство о рекламе снова изменится: физическим и юридическим лицам грозят новые штрафы за нарушения.
Закон вступил в силу год назад, но с 1 сентября 2023 года вводятся штрафы за отступление от него.
Неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению информации или обязанности по обеспечению предоставления информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с законодательством о рекламе, либо нарушение установленных сроков исполнения таких обязанностей, либо предоставление в указанный орган при исполнении таких обязанностей неполной, недостоверной, неактуальной информации — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Реклама в интернете – это информация, распространенная с использованием сети Интернет, в любой форме и с использованием любых средств. Она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Не является рекламой информация, которая не подпадает под действие ФЗ «О рекламе» (п. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе»), а именно:
1) политическая реклама;
2) информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным;
3) справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информация о товаре, его изготовителе, импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
В интернете нельзя рекламировать то, что нельзя рекламировать в принципе. Перечень запрещенных объектов рекламы достаточно объемный, он содержится в ст. 7 ФЗ «О рекламе». Например, нельзя рекламировать табачные изделия, взрывчатые вещества, медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.
Есть запреты, которые касаются именно рекламы в интернете:
Штрафы за нарушение требований доходят до 500 000 рублей.
Что из себя представляем маркировка интернет рекламы?
Процедура маркировки включает три основных действия до её распространения:
Кто присваивает идентификатор и куда направляются данные по нему?
Идентификатор рекламе присваивает Оператор рекламных данных, или ОРД. Реестр ОРД формирует и ведет, а также публикует на своём официальном сайте Роскомнадзор.
После присвоения токена и получения информации от лиц, направлявших запрос на присвоение номера, ОРД в течение 10 дней передаёт сведения в Роскомнадзор. РКН, в свою очередь, включает эти данные в Единый реестр интернет-рекламы, или ЕРИР (ч. 1, ч. 7 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 974, Приказы Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191, от 11.04.2022 № 62).
Организация имеет право на креатив и планирует разместить его на своем сайте, нужно ли нам направлять какую либо информацию в Роскомнадзор?
Да, после размещения рекламы на своем сайте организация должна сформировать отчет со сведениями и передать Оператору рекламных данных. Срок – в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором распространили рекламу в интернете. После этого ОРД направит информацию в течение 10 дней в Роскомнадзор.
Состав сведений включает общую информацию о каждом участнике рекламной цепочки:
Сведения о самой рекламе, в том числе, включают в себя:
Когда начнут штрафовать?
Переходный период продлится до 31 октября 2022 года по данным руководства, которое подготовили ассоциации АКАР и АРИР совместно с Роскомнадзором. То есть до 1 ноября штрафовать за нарушение правил не будут.
Роскомнадзор заявил, что не будет штрафовать до марта 2023 года. Но пока конкретными официальными документам это обещание не закреплено.
Если кратко — то маркировать все:
Реклама у блогеров: пост, сторис, прямой эфир. Если коллаборация, то маркировка у каждого блогера. Маркируется каждый креатив каждого блогера, в код закладываются все участники цепочки, в каждой цепочке разные блогеры, значит будут разные токены.
Исключения, не маркируется реклама:
Что не нужно маркировать?
Не нужно маркировать статьи, записи телевизионных и радиопередач, рассылки через e-mail, спецпроекты с медийными личностями, СМС или пуш-уведомления. Если реклама ведётся на группу и подписчиков группы маркировка не требуется.
Изменения касаются только коммерческой рекламы, социальную маркировать не нужно.
Роскомнадзор создает единый реестр интернет-рекламы — ЕРИР. Доступ к информации из реестра получат участники рекламной цепочки, а также ФАС, налоговая и Роскомнадзор.
Каждому рекламному сообщению присвоят специальный код, по которому его можно будет отследить. То есть на каждое объявление и на каждый креатив получается отдельный токен, он же ID — идентификационный код. По токену можно будет отследить всю цепочку размещения от рекламодателя до показов на рекламной площадке, эти данные будет собирать Роскомнадзор.
Для сбора и обработки данных о рекламе и рекламодателях появятся новые организации — операторы рекламных данных.
По каждому рекламному объявлению нужно будет обмениваться информацией с ОРД как минимум два раза.
Нужны отчеты по разным источникам или по итогам каждых 20, или 30 дней. Но если опираться на проект постановления Правительства, то работать будет так:
В отчете должны быть указаны:
На момент публикации статьи неясно, КАК передавать отчет оператору рекламных данных.
С 01.09.2022 по 01.10 2022 переходный период.
Если рекламные запуски не промаркированы в этот период – это нарушение закона.
Перед публикацией рекламы нужно получить токен — идентификационный код. Для этого нужно создать рекламное объявление — креатив — и отправить его оператору рекламных данных.
Вместе с креативом в ОРД нужно передать такую информацию о рекламодателе:
ОРД зарегистрирует объявление в ЕРИР и выдаст токен. Присваивать его будут мгновенно, никакой модерации объявления проходить не будут.
Какие системы делают это автоматически?
Пока еще нет официально утвержденных компаний-ОРД.
Кандидаты ОРД будут утверждены 01.10.2022. Пока возможные кандидаты:
Если вы размещаете рекламу в других рекламных системах, то также можно пользоваться ОРД VK для получения токенов и передачи данных в ЕРИР. Для этого зарегистрируйтесь в ОРД VK и следуйте инструкциям.
На территории какой страны размещается реклама — законы той страны и необходимо соблюдать.
Цепочка размещения:
При размещении объявлений через Яндекс Директ процесс может выглядеть так:
Надо маркировать рекламу. Закон вступил в силу 1 сентября 2022 года.Появляется новый участник рекламной цепочки — ОРД, или оператор рекламных данных. Ему нужно будет передавать личные данные рекламодателя, а также договоры, цены и статистику по каждому рекламному креативу.Промаркировать — значит получить для креатива токен, а на само объявление добавить пометку «Реклама» и информацию о рекламодателе.
Если у вас есть вопрос или вам нужна консультация по налогообложению или бухгалтерскому учету, специалисты ГК «Эклектика»
готовы решить вашу проблему в максимально короткие сроки.
Все консультации проводят наши высококвалифицированные, аттестованные специалисты, имеющие более чем 10-летний опыт работы с клиентами .
Записывайтесь на встречу и консультацию по тел.: +7 (812) 313-82-66
Спасибо за оставленную заявку. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо за оставленную заявку. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.