О некоторых аспектах налоговой оптимизации в рамках законодательства

Оптимизация не означает неуплату налогов, это означает доскональное знание законодательства и умелое использования этих знаний. И мы знаем – как!

В данной статье предоставляем вашему вниманию несколько возможных вариантов, действий, способов, способствующих оптимизации налогообложения.

На начальном этапе деятельности организации ключевыми моментами оптимизации налогообложения можем отметить следующие:

выбор организационно-правовой формы, в рамках которой возможен выбор оптимального режима налогообложения;

выбор разных способов учета своих хозяйственных операций в рамках действующего законодательства;

выбор оптимального режима налогообложения для определенного вида деятельности организации с учетом масштаба деятельности организации.

Это может быть юридическое лицо на ОСНО, УСН (с выбором объекта налогообложения), ИП на ОСНО, ИП на УСН. Некоторые налоговые режимы можно совмещать, и мы знаем, как правильно это сделать.

Если у вас действующий бизнес, то в зависимости от масштабов деятельности можно говорить о следующих действиях:

1) Дробление бизнеса (создание группы компаний)

Организации в целях оптимизации результатов своей деятельности при грамотном соблюдении нюансов могут прибегать к такой схеме, как дробление бизнеса с участием организаций с разными системами налогообложения. Например, применяющих упрощенную систему налогообложения, внедрение услуг индивидуальных предпринимателей, использование налоговых льгот при взаимодействии операций с разными режимами налогообложения, применение посреднических схем. Для данной схемы оптимизации создается группа предприятий.

Например:

  • в случае реорганизации в форме выделения стороны могут регулировать правопреемственность по обязательствам и требованиям;
  • в целях уменьшения налога на имущество существует возможность перевода части активов на организацию, применяющую упрощенную систему налогообложения, имеющую льготы по налогу на имущество, с заключением в последующем договора аренды;
  • присоединение убыточной организации.

Мы проведем процедуру реструктуризации, сформируем договорную базу для сопровождения предлагаемых операций и сделок с учетом их оптимизации, обеспечим вновь созданные организации юридической и финансовой самостоятельностью в целях исключения их взаимозависимости (откроем счета в разных банках, обеспечим разными адреса места их нахождения) и пр.

По вашему желанию примем участие в формировании трансферного ценообразования. Данная процедура предполагает регулирование цен внутри группы компаний, когда при движении материалов, товара внутри группы компаний и последующей их реализации третьим лицам цены регулируются с учетом особенностей налогообложения отдельных компаний, использующих разные налоговые режимы.

То есть, обеспечим использование всех преимуществ вновь образованных или реструктуризованных организаций.

2) Налоговое планирование

Одним из способов оптимизации является налоговое планирование, которое заключается в предварительном анализе различных последствий сделок до начала заключения хозяйственно-финансовых договоров.

Понятие налогового планирования включает в себя:

  • применение налоговых отсрочек;
  • определение и использование оптимального налогового режима;
  • знание некоторых аспектов, позволяющих заключать контракты на выгодных для налогоплательщика условиях;
  • использование всех возможных налоговых льгот;
  • сотрудничество с фирмами, применяющими льготный режим налогообложения;
  • создание учетной политики, которая позволяет применять наиболее выгодные схемы налоговых расчетов.

То есть, можно прогнозировать налоговые обязательства посредством и в зависимости от условий заключенных договоров. Наши специалисты в полной мере владеют всеми названными инструментами.

3) Налоговые льготы

  • мы проанализируем и предложим налоговые преимущества посредством использования льгот, присущих вашему виду предпринимательской деятельности;
  • поможем в выборе правильного использования действующих льгот с учетом изменения налогового законодательства;
  • поможем воспользоваться льготной ставкой налогов, использовать налоговые каникулы;
  • поможем воспользоваться отсрочкой платежей и переносом их выплат на другое время, уменьшить выплаты в рамках законодательства.

 

Например, есть возможность применения льготы по НДС в виде освобождения от уплаты НДС организаций, и ИП, применяющих общую систему налогообложения при определенном размере выручки от реализации товаров. Также в статье 149 НК РФ регламентировано право на освобождение от уплаты НДС как по отдельным операциям, так и в зависимости от вида деятельности организации.

Про иные налоговые льготы мы расскажем в других разделах статьи.

Оптимизация расходов

Налог на прибыль рассчитывается исходя из суммы прибыли, которую получила компания в результате своей деятельности. Прибыль – это разница между доходами и расходами. Соответственно, для оптимизации налоговой базы актуален вопрос правомерного увеличения расходов в рамках законодательства. Коротко остановимся на некоторых из них.

Создание резервов

В случае, если организация применяет традиционную систему налогообложения, можно говорить о создании резервов, как о правомерном способе оптимизации и распределения расходов в отчетных периодах.

Создание резервов позволяет увеличить текущие затраты на сумму расходов, которые организация планирует произвести в будущем.

Организации могут создавать резервы:

  • по сомнительным долгам,
  • для ремонта основных фондов,
  • предстоящих расходов для оплаты будущих отпусков сотрудников,
  • резерв на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год.

Использование данного метода оптимизации предполагает уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на величину резервных отчислений.

Резерв по сомнительным долгам

Сомнительным долгом признается любая задолженность контрагента перед вашей организацией, которая возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, но не погашена в сроки, установленные договором и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Резерв по сомнительным долгам позволяет признавать расходы в сумме дебиторской задолженности задолго до оплаты нам этой задолженности контрагентом — должником.

Кроме того, в случае если в организации резерв не создается, нельзя не преуменьшать роль своевременного списания безнадежных долгов в целях увеличения расходов организации. Поскольку это связано с большой подготовительной работой, бухгалтеры на местах не всегда готовы заниматься данным вопросом, так как при проверке налоговые органы не накажут, а только скажут «спасибо» за переплаченный налог на прибыль. А директор знать про это не будет…

Наши специалисты имеют навыки и способы работы с дебиторской задолженностью в целях правомерного увеличения затрат организации.

Резерв на оплату отпусков

Данный резерв также позволяет заранее и равномерно в течение года списывать расходы на оплату будущих отпусков своим работникам. При использовании резерва часть отпускных будет учтена в расходах до того, как вы их фактически выплатите (ст. 324.1 НК РФ).

Резерв на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год

Вознаграждения обычно выплачиваются работникам единовременно, на определенную дату или по итогам года. Данный резерв позволяет равномерно в течение года списывать расходы на выплату вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год. При использовании резерва часть премий будет учтена в составе расходов по оплате труда до того, как вы их фактически выплатите (п. п. 1, 2, 6 ст. 324.1 НК РФ).

Резерв на ремонт основных средств

Ремонт основных средств требует больших затрат. Поэтому, если вашей организации предстоит ремонт основных средств, есть смысл создать для этого резерв в налоговом учете. При использовании резерва затраты на такой ремонт списываются заранее и равномерно (п. 3 ст. 260 НК РФ).

Расходы будущих периодов

Распределить налоговую нагрузку по периодам в зависимости от финансовых возможностей организации позволит включение определенных затрат в состав расходов будущих периодов с последующим планомерным списанием/не списанием расходов в затраты в целях исчисления налога на прибыль.

Далее отметим еще некоторые законные методы увеличения расходов посредством включения в состав расходов попутных издержек. Например, применение амортизационной премии, получение консультационных услуг, увеличение расходов на деятельность, направленную на образование сотрудников, приобретение (создание) программных продуктов, НМА, и т. д.

В части оптимизации оборота денежных средств

Иногда бухгалтеры на местах, чтобы избежать риска начисления штрафных санкций и пеней по недоплаченным налогам в случае неверного их расчета, уплачивают налоги в бюджет «на всякий случай» в большей сумме, и эта сумма переплаты числится в бюджете постоянно. В результате уменьшаются оборотные денежные средства организации. Мы поможем вам зачесть данные суммы в счет будущих налогов и избежать подобной ситуации, рассчитывая налоговую базу своевременно и правильно, что позволит избежать отвлечение денежных средств вашей организации на переплату налога.

Аутсорсинг

Передача части обязанностей организации другой компании, специализирующейся на предоставлении определенных услуг на основе договора, также является способом оптимизации ваших расходов.

Если эти услуги оказывают сторонние компании, то их оплата является налоговыми расходами, уменьшающими налог на прибыль, при этом нет необходимости платить налоги с заработной платы сотрудников, составляющие сейчас 30%.

Например, можно передать специализированной организации услуги по ведению бухгалтерского, кадрового учета, юридических услуг, расчет заработной платы.

Вам даже не надо тратить время на поиск такой организации – надо просто позвонить нам!

Упрощенная система налогообложения

Традиционный способ снижения налоговой нагрузки – использование такого специального режима налогообложения как «Упрощенная система налогообложения» (УСН).

При этом варианте налогового режима уплачиваемые при общей системе налогообложения налоги (НДС, налог на прибыль, налог на имущество) заменяются уплатой одного налога, а именно: либо 6 % с суммы полученного дохода, либо 15 % с суммы дохода, уменьшенного на произведенные расходы. Очевидно, что оба варианта экономически выгодны по сравнению со ставкой налога на прибыль в размере 20 %.

Объект налогообложения предприятиями определяется самостоятельно.

Мы поможем вам выбрать объект налогообложения при данной системе. Также поможем использовать уменьшенные налоговые ставки, предусмотренные не НК РФ, а региональным законодательством. Кроме того, региональным законодательством могут устанавливаться налоговые каникулы для определенных видов деятельности. Часто бухгалтеры об этом не знают.

В настоящее время по поручению президента правительство до 30 апреля 2020 г. должно уточнить критерии отнесения компаний к субъектам малого и среднего предпринимательства в сторону их увеличения. Таким образом, наибольшее число компаний смогут воспользоваться наиболее комфортными условия ведения бизнеса в рамках применения упрощенной системы налогообложения.

В заключении отмечаем, что оптимальное налогообложение будет более эффективным, если на практике указанные способы, методы, возможности будут сочетаться между собой.

Но, чтобы получить отдачу от оптимизации в полной мере, процесс этот должен осуществляться комплексно,высококвалифицированными специалистами, так как при обращении внимания лишь на отдельные сделки или виды налогов можно рассчитывать только на одноразовый эффект.

При этом может случиться так, что уменьшение выплаты по одному налогу может привести к существенному увеличению платежа по другому налогу.

Также мероприятия, направленные на уменьшение налоговых платежей, рекомендуется осуществлять еще до проведения сделок и прочих операций, а не к дате сдачи отчетности.

Для получения достойного результата требуется провести комплексный анализ всех бизнес-процессов компании, ее документооборота, подробный анализ сделок и условий договорных обязательств, и только в этом случае разработанный индивидуальный метод по сокращению налоговых обязательств будет работать в реальности.

Кроме того, рассматриваемые процедуры достаточно сложны, для чего необходимо в штате компании держать высокопрофессиональных специалистов в области бухгалтерского, налогового учета, юридических услуг.

В данной статье мы рассказали лишь о некоторых способах, методах оптимизации «широкими мазками». Но при этом имеются присущие каждому способ нюансы, о которых могут не знать рядовые сотрудники, но которые необходимо знать и применять с учетом особенностей деятельности вашей организации. При этом необходимо учитывать постоянные изменения налогового, гражданского законодательства и др.

Именно с этими задачами справятся наши специалисты!

В заключении важно отметить, что передача на аутсорсинг данных функций сможет обезопасить ваш бизнес от:

  • нарушений кассовой дисциплины (ст. 15.1 КоАП РФ);
  • грубых нарушений требований к бухгалтерскому учету (ст. 15.11 КоАП РФ): занижение сумм налогов и сборов, искажение показателей бухгалтерской отчетности, несвоевременное отражение выручки, не отражение подтвержденной договорами и первичными документами выручки, завышение расходов, необоснованное занижение доходов и пр.;
  • рисков непредставления бухгалтерской, налоговой отчетности, нарушения сроков ее сдачи (ст. 15.6, 19.7 КоАП РФ).

За что нас ценят клиенты:

Наши специалисты знают и повседневно применяют на практике весь спектр законных решений по налоговой оптимизации.

Услуги Компании “Эклектика” не только выгодны, но и гораздо экономичнее содержания штатного наёмного бухгалтера.

Вы обретаете полную независимость от возможно недостаточного уровня знаний и квалификации штатного сотрудника, получаете качественное выполнение задач, освобождаетесь от рисков допущения ошибок.

Не тратьте своё время на ошибки, концентрируйтесь на главном! Мы вас поддержим!

Звоните нам, чтобы назначить встречу: 8 (800) 550-84-40

К полному списку бухгалтерских услуг…

Заказать звонок

Спасибо за оставленную заявку. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Я согласен на обработку моих персональных данных