Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная д. 16
Бесплатный звонок по России: 8(800)550-84-40 8(812)313-82-66 8(812)313-82-84
Пн.- Пт. с 9:00 до 18:00
Бухгалтерские и юридические
услуги в Санкт-Петербурге и России
Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная д. 16
Бесплатный звонок по России: 8(800)550-84-40 8(812)313-82-66 8(812)313-82-84
Пн.- Пт. с 9:00 до 18:00

Как создать и удержать свою команду в рабочем состоянии

 

Главный актив любого бизнеса — кадры. Грамотно сформированная и замотивированная команда способна вывести свою компанию до небывалых высот. И наоборот, если в коллективе упаднические настроения, отсутствует уважение к руководству и друг другу, отсутствует чувство сплоченности, вам вряд ли стоит рассчитывать на многое. В сегодняшней статье рассмотрим тему эмоционального выгорания мотивации и демотивации ваших сотрудников

Командный дух — миф или реальность?

корпоративный дух

Что такое командный дух в коллективе? Когда каждый сотрудник четко осознает свои обязанности и зону ответственности, регулярно повышает свою квалификацию, развиваясь вместе с компанией, когда внутри коллектива устанавливаются благоприятные продуктивные взаимоотношения, когда сотрудники понимают, что их уважает и ценит руководство, когда это уважение выражается не только в своевременном и справедливом материальном поощрении, но и простой похвалой, тогда группа работающих вместе людей объединяется в команду, на основании взаимной поддержки, осознания целей, задач и значимости своего места в общем деле.

Идеальная картина? Вовсе нет. Такого результата несложно добиться, понимая основные принципы работы человеческой психики. Вместо того, что бы постоянно подписывать заявления об уходе и тратить время на поиск новых специалистов, стоит заняться формированием своей команды.

Незаменимых нет

Первая ошибка руководителя в процессе выстраивания взаимодействия с сотрудниками. Только представьте, вы теряете сотрудника, который вел определенный проект. Он был полностью знаком с его особенностями, досконально знал все процессы, а потому скорость и эффективность его работы была высока. На его место вы берете нового сотрудника, которому нужно время, что бы вникнуть в ситуацию, соответственно, темп работы снижается. Когда новый сотрудник набирает обороты и выходит к показателям своего предшественника, на его место приходит новый и скорость и эффективность работы снова падает. И так может продолжаться до бесконечности. Кроме того, уходящие недовольные сотрудники любят прихватить с собой в качестве сувенира что-нибудь ценное, например клиентскую базу или для самоудовлетворения начнут писать на всех площадках, как плохо им у вас жилось. Результат — убытки для компании.

Кирпичики для построения идеальной команды

Помните советские времена? Когда все, что мы должны были думать и делать кричало на нас с плакатов Маяковского/Родченко? Так вот, это — грубая пропаганда, она уместна только в том случае, когда в трудовом законодательстве присутствует расстрельная статья. Формирование здоровой атмосферы, выстроенной вокруг единой цели — процесс более тонкий.

В первую очередь, оцените конкурентоспособность вашей организации на рынке труда. Под конкурентоспособностью организации подразумевается способность предложить сотрудникам наилучшие ожидаемые условия. Если брать в среднем, то это такие показатели, как своевременность выплат и размер заработной платы, возможность карьерного роста и раскрытия профессионального потенциала, атмосфера в коллективе, условия труда и географическое расположение. Если с этими показателями у вас все в порядке, тогда можно перейти к разделу формирования и стабилизации команды.

Платите больше — требуйте больше. У всего есть своя цена, если вы экономите на своих сотрудниках, но при этом стараетесь драть с них три шкуры, такие отношения не протянутся долго и ваш ресурс уйдет к другому. Поэтому, не бойтесь инвестировать в развитие и обучение своих сотрудников, разработайте мотивационную систему, включающую в себя не только бонусы и премии за доп обязанности или переработки, но и нематериальные поощрения. Если у сотрудника есть материальная и эмоциональная привязка к организации, он будет держаться за свое место

Дайте сотрудникам возможность развиваться. Сотрудники должны учиться, причем не только внутри своей узкой специализации, но и в смежных отраслях сферы деятельности своей компании. Введите регулярные аттестации персонала с премированием или лишением премии по результату. Мозги сотрудников не должны костенеть в условиях однообразного болота, подобная мера подстегивает нужных вам людей к профессиональному развитию, а ненужных отсекает.

Сформируйте здоровую атмосферу в коллективе. Руководитель организации — самое важное звено в создании микроклимата организации, а уважение к сотрудникам — самый важный шаг на пути формирования их лояльности к руководству и компании в целом.  По опросам 20 тыс человек, уважение со стороны руководства является основным фактором формирования преданности организации и непосредственно отражается на вовлеченности персонала в рабочий процесс. Неуважение к сотрудникам порождает ответное неуважение и создает в коллективе нездоровые отношения к работе в целом, когда сотрудникам становится не важна судьба организации и о «работе на результат» не может быть и речи.

Создайте четкую структуру внутри организации, когда каждый сотрудник понимает свою сферу ответственности и место в общей иерархии, свои задачи. Причем информация должна доноситься до людей в удобном и понятном виде. Это же относится и к рабочей информации, которая необходима сотрудникам для выполнения своих обязанностей. Четко, понятно, в срок.

Проводите тщательную оценку персонала. Здесь речь идет не о профессиональных компетенциях, а о личностных качествах. Отсеивайте интриганов и лентяев на этапе собеседования, отсеивайте людей, не готовых учиться, отсеивайте конфликтных личностей, ведь все эти люди могут свести на нет ваши усилия по формированию и мотивации команды и принести материальные убытки, саботируя рабочий процесс, снижая эффективность команды в целом.

И последнее — не забывайте об отдыхе сотрудников. Совместные корпоративные мероприятия сплачивают ваш коллектив, и речь тут не о распитии спиртных напитков долгими пятничными вечерами. Периодически устраивайте тимбилдинги, тренинги, спортивные мероприятия, ведь общие победы очень мотивируют, а напряжение тела прекрасно снимает напряжение ума!

Помните, что все ,что вы вложите в вашу команду это — инвестиция. Инвестиция в будущее вашей организации. Создание конкурентных условий работы позволит вам не только привлекать лучшие кадры, но и мотивирует их к росту и развитию, что позволит избежать эмоционального выгорания и текучки кадров. Тогда вы с уверенностью сможете сказать, что ваша команда — ваш самый главный ресурс!

 

 

 

Заказать звонок

Спасибо за оставленную заявку. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Я согласен на обработку моих персональных данных
Точный расчёт на почту

Спасибо за оставленную заявку. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Я согласен на обработку моих персональных данных